МБОУ Бабагайская СОШ
Иркутская область, Заларинский район, с. Бабагай
  • Новое школьное пространство "Профилактика буллинга"

    Изображения.
    Прошедшие мероприятия
    Педагогический совет.

    Педагогический совет

    3 ноября 2023г состоялся педагогический совет, на котором было озвучено о внедрении проекта "Профилактика буллинга".

    Была принята "Антибуллинговая Хартия"

    03 ноября 2023 пятница
    Родительское собрание.

    Родительское собрание

    14 ноября 2023г состоялось общешкольное родительское собрание, на котором родители ознакомили с "Антибуллинговой Хартией"14 ноября 2023г состоялось общешкольное родительское собрание, на котором родители ознакомили с "Антибуллинговой Хартией"
    14 ноября 2023 вторник
    Неделя вежливости.

    Неделя вежливости

    ❗В рамках предметной недели среди учащихся 1-4 классов "Да здравствует вежливость!" были проведены мероприятия:
    ?Чтение и анализ стихотворений С. Я. Маршака" Ежели вы вежливы", А. Л. Барто "Волшебные слова", "Что такое здравствуй?".
    ✅Анализ жизненных ситуаций.
    Инсценировка стихотворения "Вежлив ли Витя?"
    ?Просмотр мексиканской сказки" Вежливый кролик".
    ?♀Составление правил поведения.
    ❤Главная цель данного мероприятия была связана с воспитанием у учащихся вежливости и внимательного отношения к себе и окружающим.✅
    12 марта 2024 вторник
    Просмотр мультфильма "Цветик семицветик".

    Просмотр мультфильма "Цветик семицветик"

    ?Активистки из Движения Первых? ⭐Фитисова Ангелина, ученица 9 класса и ⭐Фитисова Ева, ученица 7 класса , подготовили для ребят начальной школы классный час, на котором был организован показ мультфильма "Цветик-семицветик".? После просмотра мультфильма, ребята все вместе обсудили его и сделали выводы?
    02 февраля 2024 пятница
    Неделя профилактики экстремизма "Единство многообразия".

    Неделя профилактики экстремизма "Единство многообразия"

    В МБОУ Бабагайской СОШ прошла профилактическая неделя «Единство многообразия»??
    Открытие недели началось с проведения акции «Ковёр желаний», помогали в проведении ребята из школьного отделения «Движение первых». Также был объявлен конкурс тематических уголков «Традиции моего народа», «Моя семья-мои культурные традиции».
    В течение недели были проведены классные часы и виртуальные экскурсии в 5-11 классах. В 8-11 классе был проведен интерактивный квест «Планета толерантности». Для 5-7 классов была проведена театрализованная игровая программа «Красным девицам урок». А с ребятами 1-4 классов поиграли в народные игры.
    25 ноября 2023 суббота
    Разноцветная неделя.

    Разноцветная неделя

    Со 9- сентября по 13 сентября 2024 года в школе прошла неделя профилактики «Разноцветная неделя», приуроченной ко Всемирному дню профилактики суицида (10 сентября)

    09-13 сентября 2024
    Неделя "Дружить здорово.

    Неделя "Дружить здорово

    Тема профилактической Недели: «Дружить здорово!»
    22-27 января 2024
    Дружить здорово.

    Дружить здорово

    С 27 января по 1 февраля 2025 года прошла Неделя профилактики школьного буллинга в подростковой среде «Дружить здорово!».

    27 января
    01 февраля
    ? ВМЕСТЕ ПРОТИВ БУЛЛИНГА! ?
    ☝Всегда поступай с другими только так, как хочешь , чтобы поступали с тобой!
    ☝Веди себя достойно при любых обстоятельствах!
    ☝Заступайся за других, когда им нужна помощь!
    ☝Находи в себе смелость просить прощения, если обидел или сделал что-то неправильно!
    ТРАВЛЕ - НЕТ!

    Частота проявления буллинга в школе в зависимости от пола и возраста детей

    Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.

    Распределение ролей участников и наблюдателей конфликта

    К сожалению, в ситуации буллинга бесполезно занимать отстранённую позицию. Даже если нападкам подвергается только один одноклассник и вашего ребёнка «это не касается», наблюдатели получают не меньшую, а порой и большую травматизацию.

    ‍В психологии даже есть термин «травма наблюдателя». Часто ребёнок не может самостоятельно справиться с опытом наблюдения за продолжающимся насилием. Буллинг причиняет ущерб психическому здоровью не только жертвы, но и детей, которые находятся в позиции безмолвных свидетелей.


    Что делать, если ребёнок стал жертвой буллинга?

    Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам:

    • беспричинные боли в животе и груди;
    • нежелание идти в школу и плохая успеваемость;
    • нервный тик, энурез;
    • печальный вид, беспокойство, тревожность;
    • нарушенный сон, кошмары;
    • длительное подавленное состояние;
    • участившиеся простуды и другие заболевания;
    • склонность к уединению, нежелание общаться;
    • проблемы с аппетитом;
    • излишняя уступчивость и осторожность.

    ‍Школьная травля имеет самые неприятные последствия для всех участников. Ученики, подвергающиеся буллингу, пребывают в депрессии, склонны к развитию психических расстройств и нередко предпринимают попытки самоубийства.

    ‍Дети-агрессоры испытывают проблемы со школьной успеваемостью, приобретают криминальные наклонности и вынуждают педагогический коллектив заниматься поддержанием дисциплины вместо ведения уроков.‍

    Очевидцы травли зачастую испытывают страх оказаться на месте жертвы и могут присоединиться к буллерам. Либо испытывают чувство вины за своё невмешательство и получают травму наблюдателя. Таким образом, школьные издевательства подрывают всю систему образования, провоцируя общее напряжение, отчуждение и жестокость.

    Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.


    Как бороться с буллингом?

    Подростковый буллинг — проблема, для решения которой требуется комплексный подход. С травлей в школе должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, учитель и сам школьник. Главный совет для тех, кто столкнулся с буллингом, — как можно скорее получить консультацию специалиста. Но давайте рассмотрим, как действовать каждой из сторон.

    ‍Что делать родителям

    Родители ребёнка-жертвы испытывают чувство вины, стыда, гнева, боли и бессилия. Из-за этого иногда вместо поддержки и сочувствия обрушиваются на него с советами и обвинениями: «Что же ты не дал сдачи?!», «Не будь тряпкой!», «Сам виноват» и так далее.

    ‍Важно понять, что это может случиться с любой семьёй. Здесь никто не виноват, особенно сам ребёнок. Если вы чувствуете, что как родитель не справляетесь с ситуацией (а это нормально), то прежде всего нужно самому получить поддержку близких или психолога.

    ‍После консультации со специалистом вы сможете нормально поговорить о случившемся с ребёнком. Вот фразы, которые помогут вам начать диалог.‍

    • «Я тебе верю». Это даст ребёнку понять, что вместе вы справитесь с проблемой.
    • «Мне жаль, что с тобой это случилось». Это сигнал, что вы разделяете его чувства.
    • «Это не твоя вина». Покажите ребёнку, что в этой ситуации он не одинок, многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания и агрессии.
    • «Хорошо, что ты мне об этом сказал». Докажите, что ребёнок правильно сделал, обратившись к вам.
    • «Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность». Эта фраза позволит ощутить защиту и с надеждой посмотреть в будущее.

    ‍Старайтесь всегда поддерживать с детьми доверительные отношения, чтобы они смогли вовремя попросить о помощи.

    ‍Что делать учителю

    Работа с буллингом в школе и в классе — отдельная большая тема. Вот лишь один пример, как можно поступить учителю.

    ‍Ситуация: две девочки объявили бойкот третьей. Учитель, получив согласие жертвы и её родителей, организует встречу с инициаторами бойкота и ещё четырьмя ребятами, занявшими нейтральную позицию. Преподаватель объясняет детям, что чувствует девочка и просит их придумать два-три возможных решения, как уменьшить её страдания. Чувствуя важность своей миссии, дети активно включаются в «проект». Раз в неделю все участники встречаются и рассказывают о своих успехах. Через несколько таких встреч ситуация, как правило, себя исчерпывает.

    ‍Однако к сожалению, не все родители находят поддержку со стороны школы. Тогда почти единственная «опция» — уход на семейное образование. Просто смена школы не всегда работает, так как травля может повториться. Во время семейного обучения у вас будет достаточно времени на обсуждение с ребёнком его травмирующего опыта.

    ‍Что делать ребёнку

    Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики конфликтов:‍

    1. Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, это не стукачество.
    2. Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне).
    3. Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор.
    4. Необходимо избегать ситуаций, в которых возможна травля, и отклонять предложения поучаствовать в ней.
    5. Если стал свидетелем насилия, нужно немедленно привести кого-то из взрослых или посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или учителю, которому она доверяет.

    Что делать, если твой ребёнок — буллер?

    Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятностью на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное — проанализировать, что происходит в вашем доме.

    ‍Но бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора.

    ‍Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний).

    ‍Наконец, сходите на консультацию к семейному психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.


    Выводы

    Стать жертвой буллинга может любой ребёнок, вне зависимости от физических, интеллектуальных способностей или материального положения. Психологическую травму получают не только участники травли, но и её свидетели.

    ‍Если вы узнали, что в вашей школе практикуется травля, нельзя оставаться в стороне и пускать ситуацию на самотёк. Обсудите её с учителями и другими родителями и постарайтесь найти выход.

    Поговорите о буллинге со своим ребёнком, объясните, как нужно действовать, если он или другие дети в школе подвергаются издевательствам. Развивайте у ребёнка эмпатию и уважение границ других людей, чтобы он сам не стал агрессором.

    ‍Но если несмотря ни на что ваш ребёнок регулярно подвергается нападкам одноклассников — оградите его от травмирующего опыта, сменив школу или форму обучения.


    Памятки

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике